Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Формы организации аттестации педагогических работников

Дата: 28 сентября 2018 в 14:52, Обновлено 28 сентября 2018 в 14:56
Формы
организации аттестации педагогических работников
    Формы аттестации учитывают весь спектр профессиональной деятельности и достижений педагога  и определяют существенные стороны педагогической и методической деятельности, что позволяет педагогу проектировать собственную деятельность.
        В аттестации существенное значение имеют формы квалификационных испытаний.  При этом очень  важна ответственность аттестуемого за выбор формы квалификационного испытания, которая наиболее адекватна его индивидуальности. Педагогу  в зависимости от категории, на которую он претендует, могут быть предложены следующие формы квалификационных испытаний:
Формы
Квалификационные категории
001щщ
щщ2ш   
высшая
"учитель-
методист"
1
Представление индивидуального плана
и результатов профессионального развития
+
+
+
+
2
Защита творческих разработок (комплекс
дидактических материалов, технологические карты,
планы учебных и факультативных
занятий, сценарии внеклассных мероприятий)
+
3
Творческий отчёт (презентация педагогического опыта) 
+
4
Представление и защита опыта работы по избранной
педагогической (методической) проблеме (новшестве)
+
5
Защита авторской дидактической системы
+
6
Презентация дидактических и методических
материалов, характеризующих опыт работы
+
+
+
7
Квалификационный экзамен
+
+
8
Мастер-класс (практическое обучение коллег
использованию рекомендуемых приёмов и методов)
+
+
9
Рефлексивная оценка результатов педагогической
деятельности
+
+
+
10
Рефлексивная оценка результатов экспериментально-
инновационной деятельности 
+

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

   На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена ГУО «Академия последипломного образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком.
  Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.
   Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.
   Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.
   Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.
   Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа.
   Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость.
    Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них:
инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов;
вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социально-педагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла.
   Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.
   Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.
   Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена. Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.
   Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме (10-15 минутном докладе) представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д.
   Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который  убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и  подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.
   Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла.
   Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов.
   Максимально возможные баллы при оценивании отдельных этапов квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории представлены в таблице.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.