Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Родителям будущих первоклассников

Дата: 25 июня 2015 в 16:39, Обновлено 10 сентября 2022 в 23:02
Автор: Дудко Т. П.
Готов ли ваш ребенок к школе
Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе ( читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, воспитывайте произвольность, управляемость поведения. Никогда не говорите о том, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил. Исключайте авторитарность, диктаторство, угрозы типа: «вот пойдешь в школу - там тебе покажут!», «только посмей мне двойки приносить!»
Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Однако главное - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.
Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Вы можете развивать такое умение, давая детям разные , вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под вашу диктовку или по заданному вами образцу.
   Чтобы понять, насколько готов ваш ребенок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе:
  •  внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
  •  хорошая память;
  • сообразительность;
  •  любознательность;
  •  развитое воображение;
  •  начальные навыки счета, письма;
  •  физическая ловкость;
  •  волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
  •  организованность, аккуратность;
  •  дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
   Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.
   Очень важный элемент готовности к школе - умение ребенка работать по инструкции.
Список принадлежностей для будущего первоклассника:
  • спортивная форма и обувь
  • сменная обувь (в зимний период)
  • тетради для первого класса:
  • в большую клетку (1 шт.), в обычную клетку (2 шт.),
  • в косую линейку (2 шт.)
  • обложки для тетрадей (5 штук)
  • папка для тетрадей
  • набор обложек для книг  первоклассника
  • закладки для книг;  вееры  букв и цифр
  • слоговички
  • счётные палочки 
  • альбом или блок для рисования
  • краски акварельные; гуашь
  • кисточки для рисования (2 штуки)
  • кисточка для клея; клей (ПВА), клей-карандаш
  • цветные карандаши; карандаши простые
  • точилка для карандашей
  • ластик; фломастеры
  • набор ручек; набор цветной бумаги
  • набор цветного картона
  • пластилин, стека, дощечка
  • линейка
  • ножницы
  • клеенка для уроков труда и ИЗО
  • стакан-непроливайка
  • пенал
  • туалетная бумага
  • салфетки
  • сменная одежда для ГПД (обязательно)
  • игровой материал: раскраски, настольные игры,
  • мозаика





 

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении

в 1 класс
 

  • Как зовут ребенка (фамилия, имя).
  • Сколько ему лет?
  • Когда день рождения ребенка (число, месяц и год рождения).
  • Как зовут родителей (их имя, отчество)?
  • Где живет (улица, дом, квартира, город)?
  • В какой стране живет?
  • Знание животных (диких, домашних).
  • Растения, которые растут в нашей местности.
  • Отвечать на вопросы и задавать их.
  • Строить рассказ по картинкам.
  • Сочинять сказку.
  • Находить слова с определенным звуком.
  • Составлять предложения.
  • Делить слова на слоги.
  • Пересказывать небольшое литературное произведение.
  • Заучивать наизусть стихи.
  • Знать цифры (от 0 до 9).
  • Знать дни недели и их последовательность.
  • Знать месяцы и их последовательность.
  • Называть числа в прямом и обратном порядке.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
  • Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.

Как выбрать школьный ранец

Сумки и портфели на одной лямке вредны для детского позвоночника и часто являются причиной его искривления. Для сохранения правильной осанки школьника врачи-ортопеды советуют выбирать ранцы. Такие сумки, в отличие от портфеля, позволяют держать позвоночник в правильном положении.
Первое обязательное условие выбора ранца – жесткая ортопедическая спинка и качество материалов, из которых он изготовлен. Второе - покупать школьный рюкзак нужно обязательно с ребенком, потому что малышу его надо обязательно примерить. Лямки хорошей школьной сумки должны быть отрегулированы так, чтобы ранец находился строго на спине и никак не ниже поясницы. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 сантиметров.
По словам врача-ортопеда, пустой школьный ранец должен быть легким – не более 600 граммов. Ограничение по нагрузке для первоклашек – не более трех килограммов, и это только в том случае, если у детей нет проблем со спиной.
Современные качественные ранцы обязательно имеют жесткую, хорошо прилегающую к спине ортопедическую спинку, которая позволяет оптимально распределять нагрузку на позвоночник. На ремнях ранца и на его кармашках сверху делают светоотражающие полосы, благодаря которым ребенок хорошо заметен на дороге в темноте.
Родители обязаны внимательно относиться к тому, что кладет школьник в портфель. В нем должно лежать только то, что нужно ребенку на уроках. Если необходимый набор весит больше допустимого веса, хорошо обсудить с педагогами возможность оставлять, к примеру, те же учебники в классе или купить школьнику по второму экземпляру – один хранится в школе, другой – дома, советуют эксперты.
Подходящий рюкзак тоже не панацея от сколиоза и сутулости, говорят врачи. Важно правильно обустроить и рабочее место школьника.
Ребенку, сидящему за партой, следует держать обе руки на столе, так, чтобы локти не свисали, а также опираться на обе ноги. Необходимо, чтобы грудь школьника находилась от края стола на расстоянии не менее пяти сантиметров.
Стол или парта обязательно должны иметь перекладину для ног – опора на нее разгружает спину. Стул не должен крутиться. Кроме того, педагогам и родителям нужно пристально следить за осанкой ребенка.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.