Главное управление образования
Гомельского облисполкома
Государственное учреждение образования
«Гомельский областной социально-педагогический центр»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вы заметили в поведении своего ребенка:
-
разговоры о снижении ценности жизни;
-
появление литературы о желании уйти из жизни, просмотр соответствующей информации в интернете;
-
попытки ребенка уединиться;
-
непривычные разговоры о любви к Вам, внезапные выражения благодарности различным людям за любую помощь;
-
попытки закончить все дела как можно быстрее, приведение дел в порядок;
-
дарение своих любимых и ценных вещей, с которыми раньше не расставался;
-
словесные и/или письменные указания или угрозы о самоповреждающем поведении;
-
проблемы с аппетитом, бессонница, ночные кошмары;
-
внезапную склонность к риску, неоправданным и опрометчивым поступкам;
-
заявления ребенка о том, что он никому не нужен, что никто не заметит его отсутствия – ни в коем случае не оставляйте без внимания!
Бросайте все свои дела и старайтесь все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверены в том, что подавленное настроение и ощущение потери смысла жизни ушло без следа!
Если чувствуете, что не можете справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к специалистам.
Советы, которые помогут изменить ситуацию
-
Проявите участие в жизни своего ребенка, внимательно выслушайте его, не пренебрегайте ничем из сказанного.
-
Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации: «Что случилось в последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?» Чем я могу тебе помочь?».
-
Оцените серьезность намерений ребенка, глубину его эмоционального кризиса. Знайте, наличие плана действий – знак реальной опасности!
-
Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Не старайтесь шокировать или угрожать ребенку, говоря «пойди и сделай это».
-
Давайте больше позитивных установок, оказывайте поддержку, вселяйте надежду о решаемости всех проблем.
-
Подчеркивайте временный характер проблем.