№ п/п
|
Тема
|
Основные аспекты содержания
|
Сопровождение
|
Сроки проведения
|
|
Занятия с учащимися I–IIклассов (вторая неделя каждого месяца )
|
1.
|
Жилая зона.
|
-
Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования;
-
продумать безопасные маршруты движения учащихся «дом → школа», «Школа → дом»
|
|
сентябрь
|
2.2.
|
Дорога.
|
-
Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;
-
объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
-
провести ролевую игру «Мы – участники дорожного движения»
|
|
октябрь
|
2.3.
|
Стань заметней в темноте!
|
-
Чтение тематической сказки (рассказа);
-
объяснить предназначение световозвращающих элементов;
-
показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар
|
|
ноябрь
|
2.4.
|
Пешеходный переход
|
-
Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге, близлежащей к учреждению образования;
-
объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4), пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
-
провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков
|
|
декабрь
|
2.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде
|
-
Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
-
объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
-
игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)
|
|
январь
|
2.6.
|
Правила поведения в обществен-ном транспорте
|
|
|
февраль
|
2.7.
|
Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)
|
-
Закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);
-
объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
-
провести игру «Выбери дорожный знак»
|
|
март
|
2.8.
|
Дорога – не место для игр
|
-
Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
-
назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
-
провести игру «Выбери место для игры»
|
|
апрель
|
2.9.
|
Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах
|
-
Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
-
рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
-
Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями
|
|
май
|
2.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
-
Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
-
рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
-
повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток
|
|
Последний день занятий
|
|
Занятия с учащимися III–IVклассов (вторая неделя каждого месяца)
|
3.1.
|
Безопасные маршруты
|
-
Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;
-
продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
-
игра «Выбираем безопасный маршрут»
|
|
сентябрь
|
3.2.
|
Правила поведения в обществ транспорте
|
|
|
октябрь
|
3.3.
|
Стань заметней в темноте!
|
-
Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
-
игра «Моя безопасность – в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)
|
|
Ноябрь
|
3.4.
|
Зимние забавы
|
-
Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
-
на основе анализа рисунков объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
-
показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах
|
|
декабрь
|
3.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточ-ной видимости, при гололёде
|
-
Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
-
игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)
|
|
январь
|
3.6.
|
Опасности дороги
|
-
Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора;
-
показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; моделирование ситуаций
|
|
февраль
|
3.7.
|
Дорога – не место для игр
|
-
Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
-
назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
|
|
март
|
3.8.
|
Движение во дворе (жилой зоне) на р/конках самокатах, велосипедах
|
-
Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
-
рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
|
|
апрель
|
3.9.
|
Юный инспектор движения – звучит гордо!
|
-
Рассказать о направлении деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;
-
привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения
|
|
май
|
3.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
-
правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта; фликеры
-
нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности
|
|
Последний день занятий
|
4.
|
Занятия с учащимися V–VIклассов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях)
|
4.1.
|
Участник дорожного движения – звучит гордо!
|
-
Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
-
повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
-
обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
-
деятельность отрядов ЮИД
|
|
сентябрь
|
4.2.
|
Развитие умения предотвра-тить опасность
|
|
|
октябрь
|
4.3.
|
Стань заметней в темноте!
|
-
Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
-
игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)
|
|
ноябрь
|
4.4.
|
Зимние забавы
|
-
Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
-
показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах
|
|
декабрь
|
4.5.
|
Правила безопасности на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде
|
-
Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
-
рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них
|
|
январь
|
4.6.
|
Места повышенной опасности дороги
|
-
Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
-
показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных вблизи учреждения образования;
-
выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти
|
|
февраль
|
4.7.
|
Я – пассажир
|
-
Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
-
повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности
|
|
март
|
4.8.
|
Я – велосипедист
|
-
Объяснить правила движения велосипедистов в населённом пункте и за его пределами;
-
рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости;
-
обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
-
показать разрешённые места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования
|
|
апрель
|
4.9.
|
Я – путешественник
|
-
Повторить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
-
объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах
|
|
май
|
4.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
-
Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
-
повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в тёмное время суток
|
|
Посл день занятий
|
|
Занятия с учащимися VII–VIIIклассов (вторая неделя каждого месяца)
|
5.1.
|
Уважаешь себя – уважай других!
|
-
Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
-
повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов
|
|
сентябрь
|
|
Внимание - опасность
|
|
|
октябрь
|
5.3.
|
Стань заметней в темноте!
|
|
|
ноябрь
|
5.4.
|
Дорожно-транспортное происшествие
|
-
Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
-
рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
-
моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи
|
|
декабрь
|
5.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недост видим, при гололёде
|
-
Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
-
рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них.
|
|
январь
|
5.6.
|
Сигналы регулировщика для пешеходов
|
|
|
февраль
|
5.7.
|
Юный водитель
|
-
Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населённом пункте и за его пределами;
-
рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости
|
|
март
|
5.8.
|
Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов
|
-
Повторить значение сигналов регулировщика;
-
провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика
|
|
апрель
|
5.9.
|
Путешествуем без опасностей!
|
-
Повторить правила движения пешеходов в населённом пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
-
объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах
|
|
май
|
5.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
-
нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
-
повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток
|
|
Посл день занятий
|
|
Занятия с учащимися IX–XIклассов (вторая неделя каждого месяца)
|
6.1.
|
Уважаешь себя – уважай других!
|
|
|
сентябрь
|
6.2.
|
Развитие умения предотвратить опасность
|
|
|
октябрь
|
6.3
|
Стань заметней в темноте!
|
|
|
ноябрь
|
6.4.
|
Дорожно-транспортное происшествие
|
-
Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;
-
рассказать о действиях, если вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
-
моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи
|
|
декабрь
|
6.5.
|
Государст-венная автомобиль-ная инспекция
|
|
|
январь
|
6.6.
|
Основы теории движения автомобиля
|
|
|
февраль
|
6.7.
|
Все о мотоциклах и скутерах
|
-
Объяснить особенности управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения
|
|
март
|
6.8.
|
Сигналы регулиров-щика
|
|
|
апрель
|
6.9.
|
Путешеству-ем без опасностей!
|
|
|
май
|
6.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
-
Повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности
|
|
Посл день занятий
|
|
|
|
|
|
|