Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

План обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий по привитию навыков соблюдения ПДД

Дата: 28 сентября 2020 в 12:42, Обновлено 28 февраля 2022 в 11:51
№ п/п
Тема
Основные аспекты содержания
Сопровождение
Сроки проведения
Занятия с учащимися IIIклассов (вторая неделя каждого месяца )
1.
Жилая зона.
  • Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования;
  • продумать безопасные маршруты движения учащихся «дом → школа», «Школа → дом»
сентябрь
2.2.
Дорога.
  • Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;
  • объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
  • провести ролевую игру «Мы – участники дорожного движения»
октябрь
2.3.
Стань заметней в темноте! 
  • Чтение тематической сказки (рассказа);
  • объяснить предназначение световозвращающих элементов;
  • показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар
ноябрь
2.4.
Пешеходный переход
  • Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге, близлежащей к учреждению образования;
  • объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4), пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
  • провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков
декабрь
2.5.
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде
  • Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
  • объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
  • игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)
январь
2.6.
Правила поведения в обществен-ном транспорте
  • Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • провести ролевую игру «Я – пассажир»
февраль
2.7.
Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)
  • Закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);
  • объяснить предназначение дорожных знаков:  «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
  • провести игру «Выбери дорожный знак»
март
2.8.
Дорога – не место для игр
  • Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
  • назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
  • провести игру «Выбери место для игры»
апрель
2.9.
Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах
  • Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
  • рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
  • Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями
май
2.10.
Да здравствуют каникулы!
  • Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на  дороге вне населённого пункта;
  • рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток
Последний день занятий
Занятия с учащимися IIIIVклассов (вторая неделя каждого месяца)
3.1.
Безопасные маршруты
  • Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;
  • продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
  • игра «Выбираем безопасный маршрут»
сентябрь
3.2.
Правила поведения в обществ транспорте
  • Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;
  • провести ролевую игру «Я – пассажир»
октябрь
3.3.
Стань заметней в темноте!
  • Закрепить знания детей о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность – в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)
Ноябрь
3.4.
Зимние забавы
  • Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
  • на основе анализа рисунков объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
  • показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах
декабрь
3.5.
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточ-ной видимости, при гололёде
  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них)
январь
3.6.
Опасности дороги
  • Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора;
  • показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика; моделирование ситуаций
февраль
3.7.
Дорога – не место для игр
  • Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
  • назвать места, где безопасно играть  в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
март
3.8.
Движение во дворе (жилой зоне) на   р/конках самокатах, велосипедах
  • Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
  • рассказать, как выбрать место, и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
апрель
3.9.
Юный инспектор движения – звучит гордо!
  • Рассказать о направлении деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;
  • привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения
май
3.10.
Да здравствуют каникулы!
  •  правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на  дороге вне населённого пункта; фликеры
  • нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности
Последний день занятий
4.
Занятия с учащимися VVIклассов (вторая неделя каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях)
4.1.
Участник дорожного движения – звучит гордо!
  • Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
  • повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
  • обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
  • деятельность отрядов ЮИД
сентябрь
4.2.
Развитие умения предотвра-тить опасность
  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
  • провести тест «Внимательный участник дорожного движения»
октябрь
4.3.
Стань заметней в темноте!
  • Закрепить знания детей о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)
ноябрь
4.4.
Зимние забавы
  • Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
  • показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах
декабрь
4.5.
Правила безопасности на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде
  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них
январь
4.6.
Места повышенной опасности дороги
  • Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
  • показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных вблизи учреждения образования;
  • выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти
 февраль
4.7.
Я – пассажир
  • Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
  • повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности
март
4.8.
Я – велосипедист
  • Объяснить правила движения велосипедистов в населённом пункте и за его пределами;
  • рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости;
  • обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
  • показать разрешённые места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования
апрель
4.9.
Я – путешественник
  • Повторить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на  дороге вне населённого пункта;
  • объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах
май
4.10.
Да здравствуют каникулы!
  • Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов,  важность обозначения велосипеда в тёмное время суток
Посл день занятий
Занятия с учащимися VIIVIIIклассов (вторая неделя каждого месяца)
5.1.
Уважаешь себя – уважай других!
  • Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
  • повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов
сентябрь
Внимание - опасность
  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование
октябрь
5.3.
Стань заметней в темноте!
  • Закрепить знания подростков о  предназначении световозвращающих элементов;
  • игра «Моя безопасность – в моих руках!»
ноябрь
5.4.
Дорожно-транспортное происшествие
  • Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
  • рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
  • моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи
декабрь
5.5.
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недост видим, при гололёде
  • Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
  • рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге, и пути выхода из них.
январь
5.6.
Сигналы регулировщика для пешеходов
  • Объяснить предназначение сигналов регулировщика;
  • провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика
 февраль
5.7.
Юный водитель
  • Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населённом пункте и за его пределами;
  • рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости
март
5.8.
Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов
  • Повторить значение сигналов регулировщика;
  • провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика
апрель
5.9.
Путешествуем без опасностей!
  • Повторить правила движения пешеходов в населённом пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населённого пункта;
  • объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах
май
5.10.
Да здравствуют каникулы!
  • нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
  • повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов,  важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток
Посл день занятий
Занятия с учащимися IXXIклассов (вторая неделя каждого месяца)
6.1.
Уважаешь себя – уважай других!
  • Объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствий нарушений Правил дорожного движения
сентябрь
6.2.
Развитие умения предотвратить опасность
  • Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование
октябрь
6.3
Стань заметней в темноте!
  • Закрепить знания молодёжи о  предназначении световозвращающих элементов
ноябрь
6.4.
Дорожно-транспортное происшествие
  • Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;
  • рассказать о действиях, если вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
  • моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи
декабрь
6.5.
Государст-венная автомобиль-ная инспекция
  • Рассказать историю становления службы, её функции и задачи
январь
6.6.
Основы теории движения автомобиля
  • Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля
 февраль
6.7.
Все о мотоциклах и скутерах
  • Объяснить особенности  управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения
март
6.8.
Сигналы регулиров-щика
  • Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг на закрепление знаний действий по сигналам регулировщика
апрель
6.9.
Путешеству-ем без опасностей!
  • Повторить правила движения пешеходов в и вне населенного пункта самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах
май
6.10.
Да здравствуют каникулы!
  • Повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности
Посл день занятий
Основная цель мероприятий – формирование общественного сознания о недопустимости нарушений Правил дорожного движения, устойчивого негативного отношения участников дорожного движения ко всем проявлениям пренебрежительного отношения к действующим в сфере дорожного движения правилам и нормам, формирование убеждения, что каждый гражданин в первую очередь сам отвечает за свою безопасность на дороге.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.